РУС БЕЛ ENG

Прыём у 1 клас

17.05.2023

ІНФАРМАЦЫЯ

аб прыёме ў І клас

ДУА “Крэўская сярэдняя школа”

на 2023/2024  навучальны год

Згодна пункта 3 артыкула 151 Кодэкса аб адукацыі ў І клас ДУА “Крэўская сярэдняя школа” прымаюцца асобы, якім на пачатак навучальнага года споўнілася 6 год або па жаданню бацькоў (законных прадстаўнікоў) з больш позняга ўзросту. Па заяве аднаго з законных прадстаўнікоў, пры наяўнасці рашэння педагагічнага савета,  дапускаецца прыём (залічэнне) ў І клас дзіцяці, якому 6 год спаўняецца ў бягучым каляндарным годзе.

ПРЫЁМ ДАКУМЕНТАЎ

з 12.06.2023 па 15.08.2023

Месца прыёму дакументаў  – кабінет намесніка дырэктара па вучэбнай рабоце, 2 паверх

Неабходныя дакументы для залічэння вучняў у І клас:

  • заява
  • медыцынская даведка з заключэннем аб допуску да навучання
  • пасведчанне аб нараджэнні (прад’яўляецца)

Паважаныя бацькі, пры падачы дакументаў для залічэння дзіцяці ў І клас пры сабе неабходна мець пашпарт.

Список канцелярских товаров для учеников первого класса

  1. Пенал
  2. Карандаш простой – 2 шт.
  3. Ручка (с синими чернилами) – 2 шт.
  4. Ластик (стирка)
  5. Точилка
  6. Линейка (20 см)
  7. Альбом или блок для рисования
  8. Цветные карандаши
  9. Краски, кисти (2 шт.), стаканчик для воды
  10. Набор цветной бумаги
  11. Набор цветного картона
  12. Ножницы (с тупыми концами)
  13. Клей  ПВА и клей-карандаш
  14. Пластилин
  15. Тетрадь в косую линейку – 2 шт.
  16. Тетрадь в большую клетку – 2 шт.

 

 

 

 

Заповеди первоклассника

Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
  • Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
  • Не ябедничай за спиной товарища.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

 

Советует психолог…

       Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке, его внутренних переживаниях. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что ... надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.».

Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания нужно понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.

Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию  о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.

Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на  перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.