РУС БЕЛ ENG

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Социально-педагогическая характеристика класса

(примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)

рекомендации по составлению характеристики класса:

  1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.
    • Количество учащихся
    • Из них мальчиков, девочек
    • Возрастной состав
    • Были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ)
    • Смена классного руководителя

 

  1. Содержание и характер учебной деятельности:
  • Общая характеристика успеваемости, дисциплины
  • Наличие контроля за оценками отдельных учеников
  • Дисциплина на уроках, кто нарушает?
  • Пропуски уроков

 

  • Жизнь класса вне учебных занятий:
  • Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т.д.
  • Участие классного коллектива в общешкольной жизни
  • Проявление сознательной дисциплины
  • Влияние на класс родительской общественности
  • Общественно полезный труд в классе, школе

 

  1. Руководство классным коллективом и его организацией
  • Актив класса, его работа (выделить лучших)
  • Участие в школьных мероприятиях
  • Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс
  • Наличие отверженных

 

  1. Взаимоотношения внутри коллектива:
  • Степень сплоченности
  • Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи
  • Наличие или отсутствие группировок
  • Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками
  • Эмоциональное неблагополучие отдельных детей

 

  1. Общие выводы
  • Уровень развития коллектива
  • Характер общего эмоционального климата в коллективе
  • Дисциплинированность
  • Определение основных недостатков в организации жизни коллектива

         Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива